Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка".
Основная цель
Основные задачи проблемного обучения Обучающие
развивающие
воспитательные
Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка.
Сущность проблемного обучения на уроках английского языка
Категории проблемного обучения проблемная ситуация проблема проблемная задача Уровни проблемных ситуаций 1- роль учителя - направлять учащихся на самостоятельный поиск путей решения проблемы; 2- совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формулируют задачу и решают ее; 3- самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения.
Педагогические условия успеха
Преодоление психологических трудностей
Педагогические требования к созданию проблемных ситуаций ситуации должны:
Активные методы проблемного обучения
Результат использования проблемного обучения на уроках английского языка изменение характера взаимоотношений между учителем и учащимися, основанных на сотрудничестве, взаимопомощи, которые учат жить в социуме использование информационных технологий и ресурсов сети Интернет. способствование интегрированных уроков к созданию целостного восприятия окружающего мира приближение проблемных вопросов к условиям реального общения использование проектных форм работы стимулирование творческой активности и познавательных интересов развитие умения добывать знания самостоятельно
Обоснование актуальности опыта. В настоящее время социальный заказ общества, стоящий перед школой - воспитание инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей, т.е. не просто владеющих большим багажом знаний, умений и навыков, а умеющих самостоятельно их добывать и оперировать ими в новой ситуации. Важнейший показатель качества подготовки учеников к жизни – это способность к социализации. Ее качество зависит от способности к адаптации, от способности решать возникающие проблемы. И в первую очередь ребятам потребуются самодисциплина, способность находить проблемы и самостоятельно решать поставленные задачи, умение работать на перспективу. Что значит самодисциплина? По определению С.В. Кульневича, это «находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке информации и ее компетентному использованию в практике, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность, смелость, стремление к открытию нового для себя». Именно такие качества мне бы хотелось воспитать в своих учениках, и это стало возможно благодаря проблемному обучению.
Теоретическая основа опыта. Идея проблемного изучения материала, конечно же, не является новой. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, утверждавшего, что философия начинается с удивления, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. История собственно проблемного обучения начинается с введения так называемого исследовательского метода, многие правила которого в педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 60-х годах двадцатого века. Идея и принципы проблемного обучения в русле исследования психологии мышления разрабатывались советскими психологами Л. Выготским (теория развивающего обучения), С. Л. Рубинштейном, Д. Н. Богоявленским, Н. А. Менчинской, А. М. Матюшкиным, а в применении к школьному обучению такими дидактами, как М. А. Данилов, М. Н. Скаткин. Много этими вопросами занимались Т. В. Кудрявцев, Д. В. Вилькеев, Ю. К. Бабанский, М. И. Махмутов и И. Я. Лернер. В современном мире проблемное обучение не потеряло своей актуальности как средство активизации мышления учащихся в процессе обучения.
| |
Просмотров: 85 | |
Всего комментариев: 0 | |